Скачать Устав коммунального государственного учреждения «Школа-лицей № 35»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей №35» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно - Казахстанской области» (далее –КГУ).
  2. Коммунальное государственное  учреждение « Школа-лицей № 35» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно - Казахстанской области» организовано на основании Решения Уральского городского Совета народных депутатов исполнительного комитета №1008  от 3 июля 1991 г.
  3. Школа - лицей имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в Западно - Казахстанском управлении казначейства.
  4. КГУ имеет свои печать, штампы, бланки, вывеску.
  5. Учредителем КГУ является акимат Западно-Казахстанской области. Уполномоченным органом соответствующей отрасли является ГУ «Управление образования Западно-Казахстанской области». 
  1. Наименование государственного учреждения:

на государственном языке: Батыс Қазақстан облысы әкімдігі білім басқармасының  Орал қаласы білім беру бөлімінің «№35 мектеп-лицейі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей №35» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно - Казахстанской области». 

  1. Вид государственного юридического лица – коммунальное государственное учреждение.
  2. Индекс: 090002, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Жукова, № 17.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ТИП И ВИД.

  1. 9. КГУ приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. 10. КГУ имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати.

 КГУ не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

  1. КГУ отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
  2. Гражданско-правовые сделки КГУ вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан
  3. КГУ в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законом Республики Казахстан «Об образовании», типовым Положением об образовательном учреждении Республики Казахстан, настоящим Уставом и другими нормативными документами.
  4. КГУ является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.
  5. КГУ проходит государственную аттестацию в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и действующим законодательством.
  6. Создание, ликвидация и реорганизация КГУ производится учредителем.
  7. Право на ведение образовательной деятельности возникает у школы после её государственной регистрации и выдачи лицензии.
  8. Организация, условия для питания и медицинского обслуживания учащихся школы создаются местными исполнительными органами и руководителем школы.
  9. В КГУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций.

 

Глава 3.   ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

  1. Предмет деятельности учреждения - это реализация общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования, а также классы, в которых реализуются общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.
  2. Целью деятельности школы-лицея является:

создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся.

  1. Для осуществления указанных целей школа-лицей реализуют следующие задачи:

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2)развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3)воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4)воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;

 6)обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;

 7)расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;

 8)функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;

 9)внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

10) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;

11) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся для получения образования лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями.

  1. Направление КГУ: многопрофильная

        Основной деятельностью является реализация общеобразовательной учебной программы на всех ступенях системы среднего образования: основное среднее образование (5-9 классы), общее среднее образование  или профильное обучение  (10-11 классы).

  1. 24. КГУ, являясь Ассоциированной школой ЮНЕСКО, имеет право на участие в международной деятельности по линии образования, науки и культуры в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 4.     ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРЕЧЕНЬ

РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

  1. 25. Цели образовательного процесса:

 1) создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав на образование, и обеспечение высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.

2)      дать учащимся общее среднее (основное) образование;

3)      раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребёнка;

4)     дать образование каждому учащемуся с учётом его потребностей и   индивидуальных способностей;

5)    создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

6)     обеспечение условий для всестороннего развития;

7)     реализация индивидуальных творческих планов, самостоятельный выбор предметов различных циклов, их углубленное изучение;

5)     способствовать  овладению учащимися навыков научной работы;

  • обеспечить качественную предвузовскую подготовку, заключающуюся в формировании функциональной грамотности, уровня знаний и ключевых компетенций, достаточных для успешного обучения в вузе, осуществлять адаптацию к формам организации обучения высшей школы.
  1. Типы и виды образовательных программ:

Общеобразовательные программы школа-лицей реализуют в зависимости от содержания и их направления (назначения). Учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.

Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.

Школа – лицей, с учетом направления деятельности, использует учебные программы: основного среднего образования; общего среднего образования.

Лицей использует общеобразовательные учебные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.

В зависимости от содержания общеобразовательные учебные программы подразделяются на учебные программы: основного среднего образования; общего среднего образования.

Для апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования, разработанные экспериментальные образовательные учебные программы, реализуются в организациях образования, работающих в режиме эксперимента (экспериментальных площадках).

ІІ ступень – 5 - 9 классы

Использование государственного общеобязательного стандарта  общего среднего образования.

Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися  основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию.

В классах с углубленным изучением отдельных дисциплин и профильных классах использование авторских и адаптированных программ.

 

ІІІ ступень – 10-11 классы

Использование государственного общеобязательного стандарта  общего среднего образования.

Общеобразовательные программы общего среднего образования, разрабатываются  на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации и содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому направлению для осуществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся.

Использование авторских и адаптированных программ.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

  1. В КГУ принимаются граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан. Прием в школу-лицей осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
  2. Порядок приема учащихся:

1) Лицей формирует общеобразовательные классы для обеспечения получения обязательного объема знаний, определенных государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан;

2) в школу - лицей принимаются дети с 5-го класса независимо от места жительства;

  • прием в классы лицея осуществляется на конкурсной основе через вступительные экзамены по предметам: математики, язык обучения (русский язык), английский язык, и дополнительное школьное тестирование на определение уровня развития кругозора;
  • для организации приема учащихся приказом директора создается приемная комиссия;
  • зачисление в школу-лицей оформляется приказом директора на основании результатов вступительных экзаменов и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;  
  • комплектование классов школы-лицея осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам
    воспитания и образования детей и подростков.
  • прием в 5-11 классы на свободные места осуществляется в течение всего учебного года на конкурсной основе по заявлению родителей через вступительные экзамены, в зависимости от профиля.
  1. Порядок отчисления учащихся.

Отчисление учащихся оформляется приказом директора на следующих основаниях:

  1. по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения;
  2. за совершение противоправных действий, грубые (употребление спиртных напитков, наркотических веществ; курение, парение; ношение и применение колюще-режущих предметов, газовых баллончиков, пневматического оружия, шокеров и других запрещающих предметов; драки, угрозы, нанесение травм; вымогательство; хамство, грубость; воровство; умышленная порча имущества) и неоднократные нарушения Устава до шестнадцатилетнего возраста по решению органов управления организации образования;
  3. невыполнение образовательных программ лицейского уровня, зафиксированное педагогическим консилиумом, неспособность обучения в режиме профилирования;
  4. решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;
  5. перевод из класса в класс, отчисление учащихся (после второй ступени) производится решением совета (педсовета) лицея по результатам успеваемости. Если ученик оценивается по результатам четвертных и годовых  оценок по трем и более предметам на «3» (удовлетворительно), то решением педагогического совета отчисляется из школы-лицея.
  6. выпускники основной школы (9 класс), имеющие в аттестате об окончании основной школы отметку «3» (удовлетворительно), отчисляются из школы-лицея № 35. Желающие пишут заявление о приеме в 10 класс школы-лицея № 35 и сдают экзамены  на общих основаниях.

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. КГУ должно обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка(язык обучения) и иностранного языка в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.
  2. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Типовым учебным планом МОН РК.

32.Учебный план школы-лицея включает основной инвариативный, вариативный (углубленный) и лицейский (развивающий) компоненты и состоит из 3 вариантов: 5-7 классы – планы общеобразовательного уровня, 8-9 классы – планы предпрофильной подготовки, 10-11 классы – профилирование по естественно-математическому направлению.

  1. Школа-лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ II, III ступеней образования:
  • ІІ ступень (5-9 классы): основное общее образование: общеобразовательный адаптивный этап и предпрофильный этап углубления по предметам профилирования;
  • ІІІ ступень (10-11 классы): среднее (полное) общее образование на основе профилей обучения.

Освоение образовательных программ - основного и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан.

  1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска учащихся определяется требованиями, утверждёнными Министерством образования и науки Республики Казахстан.
  2. Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.
  3. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе-лицее является классно-урочная форма. Возможна организация дистанционного обучения и экстерната, утвержденная  Министерством образования и науки   Республики Казахстан.

Продолжительность одного урока (академического часа) в течение учебных четвертей устанавливается в 40 минут.

  1. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми школой положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических требований, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.

Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. Школа-лицей предоставляет помещение под медицинские пункты для первичного медико-санитарного обслуживания.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников государственного учреждения вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников в соответствии с Санитарными правилами  "Санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования.. Создаются условия для организации питания обучающихся. Контроль за качеством питания возлагается на администрацию и попечительский совет.

  1. Учебно-воспитательный процесс попредметно в каждом классе строится на основе учебных и планов и программ, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан.
  2. Государственное учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения.

Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому.

  1. Для углубления общеобразовательных знаний, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся в учебный план вводятся специальные курсы и факультативы, а также создаются классы с углубленным изучением отдельных предметов.
  2. Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебного плана осуществляется на основании государственных общеобязательных стандартов МОН РК и в соответствии с инструктивным письмом на учебный год.
  3. Документация школы ведётся в соответствии с инструкциями, утверждёнными Министерством образования и науки Республики Казахстан.
  4. Школа имеет право обеспечивать лагеря труда и отдыха, лагеря для олимпийского резерва, отряды по благоустройству и озеленению, педагогическими и другими кадрами, создавать необходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей.
  5. В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей-инвалидов.
  6. Школа имеет право обеспечивать занятость подростков, организацию для них временных рабочих мест по легкому труду в период каникул с трудовым законодательством.

 

Глава 7. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

 

  1. 46. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ, государственное учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии текущего типового учебного плана и других нормативных актов.

 

  1. 4 Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
  2. Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11 классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

      Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.

  1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решением педагогического совета школы (далее - педсовет).

      Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам.

           Из (5-8),  (9) 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки "4", "5" по всем учебным предметам; перевод обучающихся имеющих  отметку "3" осуществляется по решению педагогического совета и  в соответствии со  ст.29  п.5, 6 Устава.

      Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки "5" по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.

  1. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания. Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке, включая итоги выполненной домашней работы и рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно. При формативном оценивании педагог самостоятельно определяет количество обучающихся и частоту предоставления обратной связи. Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется на выполненных работах обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении четверти, изучения разделов (сквозных тем). Суммативное оценивание проводится с первой четверти учебного года в 5-11(12) классах. По результатам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее - СОР) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. Максимальный балл за СОР, форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР не регламентируются. Максимальный балл за СОР должен составлять не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.  При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти. СОР проводится один раз во второй половине четверти, не менее чем за две недели до ее завершения, при изучении одного раздела (сквозной темы) в четверти. Разрешается его проведение в два этапа. Допускается проведение суммативного оценивания за четверть не более трех в один день с учетом уровня сложности учебных предметов. Они не проводятся в последний день завершения четверти.

        По итогам промежуточной аттестации в 5-7 классах проводятся педагогические консилиумы, являющиеся формой коллегиального обсуждения перспектив дальнейшего обучения, а также профилирования (распределения учеников 7-х классов по классам последующего профилирования). Периодичность педагогических консилиумов - 3 раза в год. В ходе педагогического консилиума учителя-предметники выносят решение по итогам успеваемости в четверти, на основе предметных и сводных диагностических карт по качеству успеваемости каждого ученика 5-7 классов. По итогам коллегиального обсуждения формулируются рекомендации по дальнейшему развитию учеников.

        Форма, порядок проведения промежуточной аттестации  устанавливаются годовым, учебным календарным графиком, утверждаемым директором.

  1. 51. Школа обеспечивает родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся посредством индивидуальных собеседований и через сайт лицея по личному логину и паролю (родительская страница и электронный журнал).

 

Глава 8. ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

  1. В соответствии с уставными целями и задачами школа-лицей №35 вправе предоставлять на платной основе, с заключением договора об оказании платных услуг, дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги сверх требований ГОСО и в соответствии с Законом «Об Образовании»
  2. Школа-лицей может предоставлять следующие виды платных образовательных услуг:

 1) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;

 2) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);

 3) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;

4) школа вправе предоставлять услуги по передаче физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в имущественный наем (аренду). Доходы, полученные от передачи в имущественный наем (аренду), используются государственными организациями среднего образования самостоятельно.

5) Цены на товары (работы и услуги) государственных учреждений образования, предоставляемые на платной основе, подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6) Взаимоотношения организации образования, оказывающей услуги на платной основе, и обучающегося (воспитанника), его родителей и иных законных представителей регулируются договором.

 

Глава 9. ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

  1. При приеме обучающихся в организации образования руководители организаций образования заключают с родителями или иными законными представителями детей или обучающихся договоры на оказание образовательных услуг в соответствии с типовым договором оказания образовательных услуг, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93.
  2. Обучающимся и законным представителям обучающихся предоставляется возможность ознакомления с Уставом организации образования, лицензией на право ведения образовательной деятельности, порядком приема в организацию образования, реализующую общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, и другими документами, регламентирующими деятельность организации образования.
  1. Порядок оформления отношений государственного учреждения с обучающимися и (или) их родителями и законными представителями осуществляется на основании поданного заявления в организацию образования и результатов вступительных экзаменов, и оформляется приказом руководителя организации образования о приеме.
  2. Родители имеют право участвовать в управлении образовательным процессом лицея через Попечительский совет школы.
  3. Попечительский совет школы содействует педагогическому коллективу в вопросах соуправления, финансирования дополнительных проектов, вопросах дисциплины, досуга учащихся, активно участвует в программах здоровье сбережения через Общественный фонд содействия школе.

 

Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  1. К компетенции учредителя относится:
  • направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам КГУ из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи из семей: не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования, в размере не менее одного процента от бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ;
  • организация в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников;
  • организация заказа и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществление контроля за их использованием.

      Общее управление государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган), определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

  1. Управление КГУ осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления.
  2. В организации образования создаются коллегиальные органы управления.

Формой  коллегиального управления в школе – лицея являются: совет (ученый совет) организации образования, попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и другие формы, типовые правила организации работы которых, включая порядок их избрания, утверждаются уполномоченным органом в области образования.

  1. Непосредственное руководство КГУ осуществляется директором, назначаемым отделом образования города Уральска на конкурсной основе. Директор школы-лицея несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренным квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством. Директор несет персональную ответственность за состояние работы по борьбе с коррупцией в организации образования.
  2. Полномочия руководителя.

При осуществлении деятельности КГУ руководитель в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени КГУ;

2) представляет интересы учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения.

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли местным исполнительным органом.

Глава 11. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Имущество КГУ составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество КГУ формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. КГУ не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  2. Деятельность КГУ финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
  3. КГУ ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  4. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 12.   ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. 69. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании», «О Статусе педагога», «Трудовым кодексом», «Гражданский кодекс» и другими нормативными актами Республики  Казахстан.
  2. 70. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:

1) получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

2) обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования;

3) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;

4) участие в управлении организацией образования;

5) восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;

6) бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;

7) бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;

8) получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) свободное выражение собственного мнения и убеждений;

10)уважение своего человеческого достоинства;

11)поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.

Принуждение учащихся к вступлению в общественные партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных мероприятиях общественно-политических организаций, движениях, компаниях и политических акциях не допускаются.

Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

  1. Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования. Обучающиеся и воспитанники обязаны носить школьную форму, утвержденную организацией образования. Обучающиеся обязаны выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду лицеиста. Основной стандарт одежды – деловой стиль.

Повседневная и праздничная форма. Парадная форма: белая блузка (рубашка), классические брюки (юбка).

Недопустимы: декольтированные платья и блузки;  туфли на высоком каблуке (допустимая высота каблука не более 7 см); массивная обувь на платформе; не допускается использование декоративной косметики и декоративного маникюра с дизайном в ярких тонах.

Обязательно наличие сменной обуви. Форма и обувь для занятий в спортзале.

Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.В государственном учреждении учащимся запрещается носить одежду (хиджаб, никаб, бурка, паранжа, тюрбан и др.) и атрибутику, которая указывает на принадлежность к какой-либо религиозной конфессии и субкультур.

На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).

Спортивная форма включает белую футболку, спортивное трико (костюм), кроссовки.

  1. Обучающимся и воспитанникам запрещается пользоваться сотовыми телефонами, планшетами во время учебных занятий и на переменах.
  2. Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.

Обучающиеся и воспитанники обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются.

За нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и Уставом организации образования;

  1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:

1)участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты классов, Попечительский совет школы;

2)получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;

3)получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей у психолога и социального педагога школы;

  1. Родители и иные законные представители обязаны:
  • создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
  • выполнять правила, определенные уставом школы;
  • обеспечивать своевременное посещение детьми занятий без опозданий на уроки. В случае пропуска занятий по уважительной причине родители обязаны в течение суток информировать классного руководителя о причине пропусков с предоставлением подтверждающих документов.
  1. Педагогический работник имеет право на:

1)  свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

2) участие в работе коллегиальных органов управления организации образования;

3)повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев;

4)  досрочную аттестацию с целью повышения категории;

5)  моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;                                                                                                      

6)  защиту своей профессиональной чести и достоинства;                              

7)  отсрочку от призыва на воинскую службу;                                                               

8) обжалование приказов и распоряжений администрации организации образования;                                                                                                                     

9) уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей.

Рабочее время учителя определяется согласно внутреннему трудовому  распорядку и не противоречит нормам трудового законодательства РК.

10) защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;

11) организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;

 12)осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;

 13)выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;

 14)участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;

 15) индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

16)  прохождение стажировки по международной стипендии "Болашак" для поддержания и повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан;

17)иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.     

  1. Педагогический работник обязан:

 1) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;

 2) обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;

3)  воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

4)  развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;

5)  постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;

6) не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;

7)  соблюдать правила педагогической этики;

8)  уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

9) незамедлительно сообщать правоохранительным органам о фактах совершения несовершеннолетними или в отношении них действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, в организациях образования, а также о фактах, ставших ему известными в связи с профессиональной деятельностью вне организаций образования;

10)  с момента выявления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, информировать органы системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

За нарушение обязанностей и совершение проступка, дискредитирующего звание педагогического работника, педагогический работник может быть привлечен к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

Глава 13. РЕЖИМ РАБОТЫ В КОММУНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  1. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

Глава 14.   ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

  1. 79. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются педагогическим советом государственного учреждения  и утверждаются учредителем.
  2. 80. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации в органах юстиции в установленном порядке.

Глава 15.   ПОРЯДОК  РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

  1. Реорганизация и ликвидация производится по решению местного исполнительного органа.
  2. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законом Республики Казахстан.
  3. Реорганизацию и ликвидацию коммунального юридического лица осуществляет местный исполнительный орган.
  4. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом).

 

  1. Деньги ликвидированного государственного юридического лица, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.