Скачать Устав коммунального государственного учреждения «Школа-лицей № 35»
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей №35» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно - Казахстанской области» (далее –КГУ).
- Коммунальное государственное учреждение « Школа-лицей № 35» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно - Казахстанской области» организовано на основании Решения Уральского городского Совета народных депутатов исполнительного комитета №1008 от 3 июля 1991 г.
- Школа - лицей имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в Западно - Казахстанском управлении казначейства.
- КГУ имеет свои печать, штампы, бланки, вывеску.
- Учредителем КГУ является акимат Западно-Казахстанской области. Уполномоченным органом соответствующей отрасли является ГУ «Управление образования Западно-Казахстанской области».
- Наименование государственного учреждения:
на государственном языке: Батыс Қазақстан облысы әкімдігі білім басқармасының Орал қаласы білім беру бөлімінің «№35 мектеп-лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей №35» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно - Казахстанской области».
- Вид государственного юридического лица – коммунальное государственное учреждение.
- Индекс: 090002, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Жукова, № 17.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ТИП И ВИД.
- 9. КГУ приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
- 10. КГУ имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати.
КГУ не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
- КГУ отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
- Гражданско-правовые сделки КГУ вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан
- КГУ в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законом Республики Казахстан «Об образовании», типовым Положением об образовательном учреждении Республики Казахстан, настоящим Уставом и другими нормативными документами.
- КГУ является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.
- КГУ проходит государственную аттестацию в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и действующим законодательством.
- Создание, ликвидация и реорганизация КГУ производится учредителем.
- Право на ведение образовательной деятельности возникает у школы после её государственной регистрации и выдачи лицензии.
- Организация, условия для питания и медицинского обслуживания учащихся школы создаются местными исполнительными органами и руководителем школы.
- В КГУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций.
Глава 3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
- Предмет деятельности учреждения - это реализация общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования, а также классы, в которых реализуются общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.
- Целью деятельности школы-лицея является:
создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся.
- Для осуществления указанных целей школа-лицей реализуют следующие задачи:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2)развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
3)воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4)воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;
6)обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;
7)расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;
8)функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;
9)внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
10) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;
11) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся для получения образования лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями.
- Направление КГУ: многопрофильная
Основной деятельностью является реализация общеобразовательной учебной программы на всех ступенях системы среднего образования: основное среднее образование (5-9 классы), общее среднее образование или профильное обучение (10-11 классы).
- 24. КГУ, являясь Ассоциированной школой ЮНЕСКО, имеет право на участие в международной деятельности по линии образования, науки и культуры в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРЕЧЕНЬ
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
- 25. Цели образовательного процесса:
1) создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав на образование, и обеспечение высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.
2) дать учащимся общее среднее (основное) образование;
3) раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребёнка;
4) дать образование каждому учащемуся с учётом его потребностей и индивидуальных способностей;
5) создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
6) обеспечение условий для всестороннего развития;
7) реализация индивидуальных творческих планов, самостоятельный выбор предметов различных циклов, их углубленное изучение;
5) способствовать овладению учащимися навыков научной работы;
- обеспечить качественную предвузовскую подготовку, заключающуюся в формировании функциональной грамотности, уровня знаний и ключевых компетенций, достаточных для успешного обучения в вузе, осуществлять адаптацию к формам организации обучения высшей школы.
- Типы и виды образовательных программ:
Общеобразовательные программы школа-лицей реализуют в зависимости от содержания и их направления (назначения). Учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.
Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.
Школа – лицей, с учетом направления деятельности, использует учебные программы: основного среднего образования; общего среднего образования.
Лицей использует общеобразовательные учебные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.
В зависимости от содержания общеобразовательные учебные программы подразделяются на учебные программы: основного среднего образования; общего среднего образования.
Для апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования, разработанные экспериментальные образовательные учебные программы, реализуются в организациях образования, работающих в режиме эксперимента (экспериментальных площадках).
ІІ ступень – 5 - 9 классы
Использование государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования.
Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию.
В классах с углубленным изучением отдельных дисциплин и профильных классах использование авторских и адаптированных программ.
ІІІ ступень – 10-11 классы
Использование государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования.
Общеобразовательные программы общего среднего образования, разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации и содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому направлению для осуществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся.
Использование авторских и адаптированных программ.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
- В КГУ принимаются граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан. Прием в школу-лицей осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
- Порядок приема учащихся:
1) Лицей формирует общеобразовательные классы для обеспечения получения обязательного объема знаний, определенных государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан;
2) в школу - лицей принимаются дети с 5-го класса независимо от места жительства;
- прием в классы лицея осуществляется на конкурсной основе через вступительные экзамены по предметам: математики, язык обучения (русский язык), английский язык, и дополнительное школьное тестирование на определение уровня развития кругозора;
- для организации приема учащихся приказом директора создается приемная комиссия;
- зачисление в школу-лицей оформляется приказом директора на основании результатов вступительных экзаменов и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- комплектование классов школы-лицея осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам
воспитания и образования детей и подростков. - прием в 5-11 классы на свободные места осуществляется в течение всего учебного года на конкурсной основе по заявлению родителей через вступительные экзамены, в зависимости от профиля.
- Порядок отчисления учащихся.
Отчисление учащихся оформляется приказом директора на следующих основаниях:
- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения;
- за совершение противоправных действий, грубые (употребление спиртных напитков, наркотических веществ; курение, парение; ношение и применение колюще-режущих предметов, газовых баллончиков, пневматического оружия, шокеров и других запрещающих предметов; драки, угрозы, нанесение травм; вымогательство; хамство, грубость; воровство; умышленная порча имущества) и неоднократные нарушения Устава до шестнадцатилетнего возраста по решению органов управления организации образования;
- невыполнение образовательных программ лицейского уровня, зафиксированное педагогическим консилиумом, неспособность обучения в режиме профилирования;
- решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;
- перевод из класса в класс, отчисление учащихся (после второй ступени) производится решением совета (педсовета) лицея по результатам успеваемости. Если ученик оценивается по результатам четвертных и годовых оценок по трем и более предметам на «3» (удовлетворительно), то решением педагогического совета отчисляется из школы-лицея.
- выпускники основной школы (9 класс), имеющие в аттестате об окончании основной школы отметку «3» (удовлетворительно), отчисляются из школы-лицея № 35. Желающие пишут заявление о приеме в 10 класс школы-лицея № 35 и сдают экзамены на общих основаниях.
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- КГУ должно обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка(язык обучения) и иностранного языка в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.
- Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Типовым учебным планом МОН РК.
32.Учебный план школы-лицея включает основной инвариативный, вариативный (углубленный) и лицейский (развивающий) компоненты и состоит из 3 вариантов: 5-7 классы – планы общеобразовательного уровня, 8-9 классы – планы предпрофильной подготовки, 10-11 классы – профилирование по естественно-математическому направлению.
- Школа-лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ II, III ступеней образования:
- ІІ ступень (5-9 классы): основное общее образование: общеобразовательный адаптивный этап и предпрофильный этап углубления по предметам профилирования;
- ІІІ ступень (10-11 классы): среднее (полное) общее образование на основе профилей обучения.
Освоение образовательных программ - основного и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан.
- Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска учащихся определяется требованиями, утверждёнными Министерством образования и науки Республики Казахстан.
- Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.
- Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе-лицее является классно-урочная форма. Возможна организация дистанционного обучения и экстерната, утвержденная Министерством образования и науки Республики Казахстан.
Продолжительность одного урока (академического часа) в течение учебных четвертей устанавливается в 40 минут.
- Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми школой положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических требований, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.
Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. Школа-лицей предоставляет помещение под медицинские пункты для первичного медико-санитарного обслуживания.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников государственного учреждения вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников в соответствии с Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования.. Создаются условия для организации питания обучающихся. Контроль за качеством питания возлагается на администрацию и попечительский совет.
- Учебно-воспитательный процесс попредметно в каждом классе строится на основе учебных и планов и программ, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан.
- Государственное учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения.
Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому.
- Для углубления общеобразовательных знаний, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся в учебный план вводятся специальные курсы и факультативы, а также создаются классы с углубленным изучением отдельных предметов.
- Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебного плана осуществляется на основании государственных общеобязательных стандартов МОН РК и в соответствии с инструктивным письмом на учебный год.
- Документация школы ведётся в соответствии с инструкциями, утверждёнными Министерством образования и науки Республики Казахстан.
- Школа имеет право обеспечивать лагеря труда и отдыха, лагеря для олимпийского резерва, отряды по благоустройству и озеленению, педагогическими и другими кадрами, создавать необходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей.
- В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей-инвалидов.
- Школа имеет право обеспечивать занятость подростков, организацию для них временных рабочих мест по легкому труду в период каникул с трудовым законодательством.
Глава 7. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
- 46. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ, государственное учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии текущего типового учебного плана и других нормативных актов.
- 4 Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
- Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11 классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.
Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.
- Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решением педагогического совета школы (далее - педсовет).
Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам.
Из (5-8), (9) 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки "4", "5" по всем учебным предметам; перевод обучающихся имеющих отметку "3" осуществляется по решению педагогического совета и в соответствии со ст.29 п.5, 6 Устава.
Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки "5" по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.
- Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания. Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке, включая итоги выполненной домашней работы и рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно. При формативном оценивании педагог самостоятельно определяет количество обучающихся и частоту предоставления обратной связи. Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется на выполненных работах обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении четверти, изучения разделов (сквозных тем). Суммативное оценивание проводится с первой четверти учебного года в 5-11(12) классах. По результатам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее - СОР) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. Максимальный балл за СОР, форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР не регламентируются. Максимальный балл за СОР должен составлять не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти. СОР проводится один раз во второй половине четверти, не менее чем за две недели до ее завершения, при изучении одного раздела (сквозной темы) в четверти. Разрешается его проведение в два этапа. Допускается проведение суммативного оценивания за четверть не более трех в один день с учетом уровня сложности учебных предметов. Они не проводятся в последний день завершения четверти.
По итогам промежуточной аттестации в 5-7 классах проводятся педагогические консилиумы, являющиеся формой коллегиального обсуждения перспектив дальнейшего обучения, а также профилирования (распределения учеников 7-х классов по классам последующего профилирования). Периодичность педагогических консилиумов - 3 раза в год. В ходе педагогического консилиума учителя-предметники выносят решение по итогам успеваемости в четверти, на основе предметных и сводных диагностических карт по качеству успеваемости каждого ученика 5-7 классов. По итогам коллегиального обсуждения формулируются рекомендации по дальнейшему развитию учеников.
Форма, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются годовым, учебным календарным графиком, утверждаемым директором.
- 51. Школа обеспечивает родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся посредством индивидуальных собеседований и через сайт лицея по личному логину и паролю (родительская страница и электронный журнал).
Глава 8. ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
- В соответствии с уставными целями и задачами школа-лицей №35 вправе предоставлять на платной основе, с заключением договора об оказании платных услуг, дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги сверх требований ГОСО и в соответствии с Законом «Об Образовании»
- Школа-лицей может предоставлять следующие виды платных образовательных услуг:
1) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;
2) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);
3) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;
4) школа вправе предоставлять услуги по передаче физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в имущественный наем (аренду). Доходы, полученные от передачи в имущественный наем (аренду), используются государственными организациями среднего образования самостоятельно.
5) Цены на товары (работы и услуги) государственных учреждений образования, предоставляемые на платной основе, подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
6) Взаимоотношения организации образования, оказывающей услуги на платной основе, и обучающегося (воспитанника), его родителей и иных законных представителей регулируются договором.
Глава 9. ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
- При приеме обучающихся в организации образования руководители организаций образования заключают с родителями или иными законными представителями детей или обучающихся договоры на оказание образовательных услуг в соответствии с типовым договором оказания образовательных услуг, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93.
- Обучающимся и законным представителям обучающихся предоставляется возможность ознакомления с Уставом организации образования, лицензией на право ведения образовательной деятельности, порядком приема в организацию образования, реализующую общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, и другими документами, регламентирующими деятельность организации образования.
- Порядок оформления отношений государственного учреждения с обучающимися и (или) их родителями и законными представителями осуществляется на основании поданного заявления в организацию образования и результатов вступительных экзаменов, и оформляется приказом руководителя организации образования о приеме.
- Родители имеют право участвовать в управлении образовательным процессом лицея через Попечительский совет школы.
- Попечительский совет школы содействует педагогическому коллективу в вопросах соуправления, финансирования дополнительных проектов, вопросах дисциплины, досуга учащихся, активно участвует в программах здоровье сбережения через Общественный фонд содействия школе.
Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
- К компетенции учредителя относится:
- направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам КГУ из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи из семей: не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования, в размере не менее одного процента от бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ;
- организация в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников;
- организация заказа и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществление контроля за их использованием.
Общее управление государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган), определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Управление КГУ осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления.
- В организации образования создаются коллегиальные органы управления.
Формой коллегиального управления в школе – лицея являются: совет (ученый совет) организации образования, попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и другие формы, типовые правила организации работы которых, включая порядок их избрания, утверждаются уполномоченным органом в области образования.
- Непосредственное руководство КГУ осуществляется директором, назначаемым отделом образования города Уральска на конкурсной основе. Директор школы-лицея несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренным квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством. Директор несет персональную ответственность за состояние работы по борьбе с коррупцией в организации образования.
- Полномочия руководителя.
При осуществлении деятельности КГУ руководитель в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени КГУ;
2) представляет интересы учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения.
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли местным исполнительным органом.
Глава 11. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
- Имущество КГУ составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество КГУ формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
- КГУ не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
- Деятельность КГУ финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
- КГУ ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- 69. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании», «О Статусе педагога», «Трудовым кодексом», «Гражданский кодекс» и другими нормативными актами Республики Казахстан.
- 70. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:
1) получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;
2) обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования;
3) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;
4) участие в управлении организацией образования;
5) восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;
6) бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;
7) бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;
8) получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) свободное выражение собственного мнения и убеждений;
10)уважение своего человеческого достоинства;
11)поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.
Принуждение учащихся к вступлению в общественные партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных мероприятиях общественно-политических организаций, движениях, компаниях и политических акциях не допускаются.
Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
- Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования. Обучающиеся и воспитанники обязаны носить школьную форму, утвержденную организацией образования. Обучающиеся обязаны выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду лицеиста. Основной стандарт одежды – деловой стиль.
Повседневная и праздничная форма. Парадная форма: белая блузка (рубашка), классические брюки (юбка).
Недопустимы: декольтированные платья и блузки; туфли на высоком каблуке (допустимая высота каблука не более 7 см); массивная обувь на платформе; не допускается использование декоративной косметики и декоративного маникюра с дизайном в ярких тонах.
Обязательно наличие сменной обуви. Форма и обувь для занятий в спортзале.
Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.В государственном учреждении учащимся запрещается носить одежду (хиджаб, никаб, бурка, паранжа, тюрбан и др.) и атрибутику, которая указывает на принадлежность к какой-либо религиозной конфессии и субкультур.
На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).
Спортивная форма включает белую футболку, спортивное трико (костюм), кроссовки.
- Обучающимся и воспитанникам запрещается пользоваться сотовыми телефонами, планшетами во время учебных занятий и на переменах.
- Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.
Обучающиеся и воспитанники обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются.
За нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и Уставом организации образования;
- Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1)участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты классов, Попечительский совет школы;
2)получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
3)получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей у психолога и социального педагога школы;
- Родители и иные законные представители обязаны:
- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
- выполнять правила, определенные уставом школы;
- обеспечивать своевременное посещение детьми занятий без опозданий на уроки. В случае пропуска занятий по уважительной причине родители обязаны в течение суток информировать классного руководителя о причине пропусков с предоставлением подтверждающих документов.
- Педагогический работник имеет право на:
1) свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
2) участие в работе коллегиальных органов управления организации образования;
3)повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев;
4) досрочную аттестацию с целью повышения категории;
5) моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;
6) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
7) отсрочку от призыва на воинскую службу;
8) обжалование приказов и распоряжений администрации организации образования;
9) уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей.
Рабочее время учителя определяется согласно внутреннему трудовому распорядку и не противоречит нормам трудового законодательства РК.
10) защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;
11) организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;
12)осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
13)выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
14)участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;
15) индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
16) прохождение стажировки по международной стипендии "Болашак" для поддержания и повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан;
17)иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
- Педагогический работник обязан:
1) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
2) обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
3) воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
4) развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
5) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
6) не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
7) соблюдать правила педагогической этики;
8) уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
9) незамедлительно сообщать правоохранительным органам о фактах совершения несовершеннолетними или в отношении них действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, в организациях образования, а также о фактах, ставших ему известными в связи с профессиональной деятельностью вне организаций образования;
10) с момента выявления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, информировать органы системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
За нарушение обязанностей и совершение проступка, дискредитирующего звание педагогического работника, педагогический работник может быть привлечен к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.
Глава 13. РЕЖИМ РАБОТЫ В КОММУНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
- 79. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются педагогическим советом государственного учреждения и утверждаются учредителем.
- 80. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации в органах юстиции в установленном порядке.
Глава 15. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
- Реорганизация и ликвидация производится по решению местного исполнительного органа.
- Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законом Республики Казахстан.
- Реорганизацию и ликвидацию коммунального юридического лица осуществляет местный исполнительный орган.
- Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом).
|
- Деньги ликвидированного государственного юридического лица, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.